основной_авиа

Памятник самолету Ил-62м в аэропорту Шереметьево

4 июня 2015 года,  в Международном аэропорту Шереметьево был открыт памятник легендарному самолету Ил-62м. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, недалеко от  Терминала В. Добраться и посмотреть его можно на общественном транспорте автобус №817 или №851 остановка «Полиция».
памятник самолету Ил-62м

Информация конкретно по этому борту:
- первый полет - 1981
- в эксплуатации с 23.11.1981
- двигатели - НК-8-4
- эксплуатанты - Аэрофлот - МГА СССР (СССР-86492), Guvana Airways (СССР-86492), Аэрофлот - МГА СССР (СССР-86492)
списан в   1998 году  и использовался для тренировок спасателей в аэропорту Шереметьево.
памятник самолету Ил-62м

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «классический») — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114. Относится к категории реактивных пассажирских самолётов «второго поколения». Первый полёт совершил в 1963 году. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны.
памятник самолету Ил-62м

На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации, Северной Корее и Украине.
На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа, они летают только в ВВС, МЧС и специальном лётном отряде «Россия».
памятник самолету Ил-62м

С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант под обозначением Ил-62М-200 отличается (от исходного Ил-62) усиленной конструкцией планера, двухщелевыми закрылками (вместо однощелевых), увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления, улучшенной конфигурацией носков руля высоты, включением интерцепторов в проводку управления по крену, новыми центральными узлами штурвального управления, усовершенствованной системой управления, более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол двигателей, размещением в киле дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, новым турбоагрегатом ТА-6А, существенно усовершенствованным навигационным оборудованием. В результате, взлётная масса самолёта Ил-62М-200 возросла со 160,5 т. у Ил-62 до 164,7 тонн, на 4000 кг.
памятник самолету Ил-62м

Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 года под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 в 1964 году сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже — на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.
памятник самолету Ил-62м

Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970—1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяжённых маршрутах. В 1975 году на нём был выполнен перелёт из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс.
В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 186 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а полезная нагрузка — почти до 23 тонн.
памятник самолету Ил-62м

Тут как говорится все написано.
памятник самолету Ил-62м

Краткая информация о самолете.
памятник самолету Ил-62м

Вот такая получилась экскурсия, кстати если пройти дальше около 500 метров, открывается интересная площадка для подзаборинга.
памятник самолету Ил-62м
Если Вам понравился мой журнал добавляйтесь в друзья  и будете в курсе событий :)
Subscribe to  anton_afanasev

Posts from This Journal by “авиация” Tag

Хорошая машина, но мне на ней не пришлось летать(
Спасибо за пост Антон. Очень интересно. НалеталНалетался я на нем ооочень много. Крутой самбик. Ну..
Отлично! А я за неимением лишнего времени просто посмотрел на него из автобуса, спасибо за подробные снимки!
Ил-62М начал регулярные пассажирские перевозки 8 января 1974 г с рейса Домодедово - Хабаровск. Коммерческая загрузка в 23 тонны - это штатная максимальная загрузка Ил-62М. Можно было еще про Ил-62МГр с коммерческой загрузкой в 40 т упомянуть ;) А за фотки респект.
Красивый самолет, красивый постамент, красивые летние картинки!!!
Хороший памятник получился! ВОт уж не знаю, доберусь ли до него в московский визит в июле
Шикарная птица!) Правильно, что увековечили такую гордость советской авиации)))