основной_авиа

Российский самолет Sukhoi Superjet 100

Сегодня познакомлю Вас с российским пассажирским самолетом Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100), раннее назывался (RRJ - Russian Regional Jet).  Это первый самолет, разработанный в России после распада СССР и первый российский пассажирский самолет, полностью созданный с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".
Самолет предназначен для эксплуатации на ближнемагистральных   авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км в комплектации - LR  (с увеличенной дальностью полета). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95).
Суперджет-100,Superjet-100

Самолёт  двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Некоторые детали  самолета выполнена из композиционных материалов, например: часть механизации крыла, носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла.  От лидеров морового самолётостроения не отстаем, а идем ноздря в ноздрю ).
Суперджет-100,Superjet-100

Немного информации о рождении  самолета: в феврале 2006 года на заводе в  Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) началась сборка первого борта, уже в сентябре 2007 года состоялась его первая презентация. В мае 2008 года самолёт был  впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта (самолет разогнали до 162 км/ч).

24 декабря 2008 года самолет  совершил первый полёт, он провел в воздухе 2,5 часа, на высоте полёта   до 6000 метров.
В июне 2009 года   Sukhoi Superjet 100 принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже, куда прилетел уже сам.
Суперджет-100,Superjet-100

В 2010 году были закончены  все испытания, в результате которых были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолётов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100.

В  2011 году авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал ЗАО Гражданские самолёты Сухого сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet-100.

19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100   был передан в коммерческую эксплуатацию.
Суперджет-100,Superjet-100

На конец  марта 2015 года всего построено 90 самолетов, из них 8 это предсерийные или испытательные самолеты, а 60 переданы заказчикам. Думаю сейчас корпорации необходимо наращивать объёмы выпуска самолета и выходить на цифры 100 машин в год и даже больше.
Суперджет-100,Superjet-100

В качестве фотомодели нам позировал борт RA-89012 (первый полет ноябрь 2012 года) который имеет собственное имя Роман Дмитриев и летает в авиакомпании Якутия. Этому самолету не больше трех лет, по авиационным меркам он еще совсем новый.
Суперджет-100,Superjet-100

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100: Размах крыла 27,8 метра, длина 29,8 метров, высота 10,3 метра, максимальный посадочный вес 39400 кг, максимальная  скорость 950 км/ч,  дальность полета 3050 км, потолок 1220 метров, длинна разбега 1530т метров, количество кресел эконом класса 95-98 человек.
Суперджет-100,Superjet-100

Трап, который является первой ступенькой по дороге к новым впечатлениям, континентам, страна, городам, людям.  Всегда испытываю небольшое волнение, когда стою возле него, еще несколько минут и самолет поднимет тебя в небо где всегда солнечно и пронзительно красивое голубое небо и где-то там внизу земля иногда скрытая от взора белым пуховым одеялом облаков.
Суперджет-100,Superjet-100

Ну вот мы поднялись по трапу, самолет планомерно готовится к обратному вылету, во вторую дверь загружают бортовое питание для пассажиров. Кстати забыл сказать снимаю я самолет авиакомпании Якутия,  который прилетел из Хабаровска в Магадан и сейчас как это видно на кадрах готовится к обратному вылету.

В настоящее время на Дальнем Востоке только эта авиакомпания эксплуатирует наши Суперджет-100, остальные летают на б/у самолетах западных концернов или старой советской техники (Ан-24, Ан-74).

Суперджет-100,Superjet-100

Посмотреть мои отчеты об  авиатехнике можно тут:
Ветку вообще об авиации и самолетах можно тут «Авиация».
Суперджет-100,Superjet-100

При входе в самолет на самом видном месте размещена информация о человеке в честь которого назван борт, во время полета можно подойти и почитать, очень интересная жизнь и судьба у Романа Михайловича.
Суперджет-100,Superjet-100

Самолет имеет на борту немного мест бизнес класса и салон экономического класса в компоновке  3+2. Обратите внимание какой салон, чистый, светлый и просторный, кстати шаг кресла в эконом классе составляет 81,3 см, а ширина салона вообще 3,2 метра. По причине отсутствия времени, в глубь салона не проходил, в кресло не садился, поэтому свои впечатления сказать не могу.
Суперджет-100,Superjet-100

Святая святых самолета, а если по простому то кабина пилотов. В кабине пилотов установлено современное  оборудование, посмотрите сколько тут  кнопочек и тумблеров. А Вы уже представили себя пилотом самолета?
Суперджет-100,Superjet-100

Суперджет-100  первый российский  серийный  гражданский  пассажирский  самолёт  с «сайдстиком». Кто не знает Сайдстик  это орган ручного управления самолётом, позволяющий изменять крен и тангаж воздушного судна. В отличие от традиционной  ручки управления, установленной по центру кабины между ног лётчика, сайдстик располагают справа от пилота (если это военный самолёт), либо по бокам кабины (в пассажирском). Таким образом, сайдстик пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а сайдстик пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения.

Кстати в настоящее время прорабатывается возможность установки законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты.
Суперджет-100,Superjet-100

Вот какой на сегодня небольшой фотоотчет. Может быть, кто-то летал на данном типе самолетов, поделитесь своими впечатлениями.  Сам я на Сухой Суперджет-100  еще не летал, но надеюсь все же восполнить этот пробел, правда еще не знаю когда )).
Суперджет-100,Superjet-100

Если понравилось поделись с друзьями.

Subscribe to  anton_afanasev
Сам еще не летал, но надеюсь восполнить этот пробел. Интересный рассказ, спасибо!
По Фрейду?
От лидеров морового самолётостроения не отстаем ?
Re: По Фрейду?
Почему с таким сарказмом?
отстаем это очевидно, но подвижки пошли и это хорошо

Я хоть и имею к самолёту непосредственное отношение, но не летал к сожалению... Написано здорово;-)

спасибо, рад, что понравилось
а какое непосредственное отношение имеете если не сектет?
есть пара впечатлений, летал несколько раз

укладывал чемодан на верхнюю полку и повредил колесиком молдинг закрывающий торец верхней обшивки багажной ниши; выступающую деталь, причем откровенно хлипкую надо убрать оттуда

на некоторых самолетах вибрация ощущалась всем сидением, на других - меньше, или её вообще не было



Edited at 2015-03-31 07:15 am (UTC)
наверно вибрация зависит от места посадки в салоне самолета, тоже где-то слышал, про это!
Но говорят очень быстрый и тихий, по крайней мере мы не услышали как он сел
Классно, это здорово )) а я вот все мечтаю к Вам на экскурсию попасть в группе блогеров-журналистов )
Если не секрет сколько планируется в 2015 году поставить самолетов в компании эксплуатанты?
Спасибо, Евгений но что-то не припоминаю отчет об этом мероприятии? Или я его пропустил можете ссылочку тут кинуть
Это не я а Т9, исправлю когда за комп сяду, мне без разницы, учитывая что это просто мой пост про самолет снятый во время споттинга, а не рекламной акции ))
Спасибо за раскрытие темы вибрации )) на счёт ту-154 Вы не правы данная машина соответствует европейским требованиям по шуму (модификация Ту-154М) и кстати Боинги и аэробусы тоже шумят будь здоров
Спасибо! Только сегодня проверял билеты и обратил внимание, что на интересующих меня сегментах, Аэрофлот поставил Сухого. Было интересно, что он собой представляет!
Обожаю суперджет! И ливрейка очень красивая!!!
Хороший самолет, вот только "хомячки" активизировались на соседних ветках ))