основной_авиа

Самолет КБ Антонова – Ан-24 РВ в аэропорту Магадан

Продолжаю свой рассказ о жизни  аэропорта Магадан о его повседневных, трудовых буднях. Сегодня порадую любителей авиации фотографиями подготовки к полету и вылету легенды отечественной авиации самолета Ан-24 РВ, авиакомпании Ираэро по маршруту Магадан- Кепервеем (Билибино).
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Для тех,  кто еще не читал  мой рассказ о самолете Ан-38, могут это сделать тут: «Самолет КБ Антонова – Ан-38-100 в аэропорту Магадан».
Теперь немного о самолете:  Ан-24 – турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности. Дальность полета самолета составляет 2000 км, крейсерская скорость – 450 км/ч. Самолет выпускался с 1959 по 1979 годы, всего было выпущено более 1200 машин, в настоящее время в эксплуатации остается примерно около 100-105 самолетов. С 60-х годов являлся основным самолетом летающим на местных авиалиниях. Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

На фотографии Вы видите Ан-24 РВ авиакомпании Ираэро который базируется в аэропорту Магадан и осуществляет полеты по территории Магаданской области, Чукотки и Республики Саха (Якутия). Самолет простоял на перроне всю ночь, поэтому покрыт снегом который шел ночью.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Самолет имеет буквенное обозначение РВ (еще есть вариант Ан-24Б (В) обозначает, что в правой мотогондоле ТВД установлена вспомогательная силовая установка РУ-19А-300. Служит для управления тягой двигателя (укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полета при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД)  установлен третий РУД. Также производился по лицензии в Китае под обозначением Baoding J16-G10A.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Самолет изготовлен на заводе Авиант в 1972 году, получается летает уже 43 года. Назначенный ресурс по типу: 50 лет,  80000 часов (отработано 50000), 47000 посадок (отработано 38000). Наработка примерная: средний налет 121 час в месяц, 20 рейсов в неделю, 1,4 часа средняя продолжительность рейса.
Обратите внимание, самолет усиленно готовят к вылету, прогрев, загрузка багажа, электрика.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

А вот и пассажиры, которые летят из солнечного Магадана в еще более солнечный пгт. Билибино. Аэропорт Билибино (Кепервеем) находится в 32 км от самого поселка, с которым связан круглогодично грунтовой автомобильной дорогой. Аэропорт принимает борта из Москвы, Иркутска, Якутска – чартер и регулярные линии  из Магадана,   Анадыря, Певека.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Самолет проходит противообледенительную обработку  или если по-русски обработку поверхностей воздушного судна перед полётом с целью удаления замёрзших осадков и предотвращения их появления на критических поверхностях ВС до взлёта. Появление замёрзших осадков на поверхностях называется обледенением. Этот процесс мною заснят довольно подробно и скоро об этом выйдет отдельный пост.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Ну вот и последние мгновения на земле, самолет готов к вылету, пилоты получают инструкции и запрашивают разрешение на руление. В эти минуты в салоне самолета стюардесса знакомит пассажиров с правилами безопасности на борту.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Медленно и не спеша покатился по перрону подрывая мощными струями окружающего воздуха снег который выпал ночью.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Как не странно, в этот момент образовалась очередь на вылет,  пришлось ждать когда с противоположной стороны взлетит Ан-38-100.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Ну вот,  все инструкции получены, разрешение на взлет есть, все системы самолета работают в штатном режиме, самолет взревел двигателями и устремился по взлетной полосе.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Короткий пробег и вот он отрыв от земли, для меня самое острое и приятое впечатление от всего полета, только что неслись по полосе и через миг ощущение полета которое длится всего несколько секунд прежде чем сила притяжения земли вновь вожмет тело в кресло самолета.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Через несколько часов самолет достигнет точки своего полета, где разгрузившись и приняв на борт новых пассажиров полетит обратно в Магадан.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Кстати Ан-24 по кодификации НАТО: Coke – что значит сажа или копоть, как думаете почему?
аэропорт, магадан, сокол, авиация

На этом все, если есть какие вопросы пожелания, замечание пиши комментарии )) пообщаемся.
аэропорт, магадан, сокол, авиация

Если понравилось поделись с друзьями.

Subscribe to  anton_afanasev
Откуда сведения о наработке? Они не достоверны.
из открытых источников ))
я и не утвержал, что они достоверны )
если есть данные напиши!!
По недельной эксплуатации: обычно, мы планируем его только на Кепервеем (самый длинный рейс в расписании плюс неплохая коммерческая загрузка, а 46846 по своим весовым характеристикам превосходит остальные Ан-24, имеющиеся в парке авиакомпании) это 6 часов туда-обратно (продолжительность рейса 3 часа) 3 раза в неделю. Остальное время самолет стоит.
По наработке с начала эксплуатации: нужно смотреть документы по воздушному судну, сходу привести данные не готов, но они явно будут отличаться от открытых источников))
Похоже, что коды НАТО присваивались в достаточной степени "от балды" (за исключением первого символа, конечно) - ибо ТУ3 обозвали Crusty, хотя вот ему как раз подошло бы Coke :-)
интересненько, когда прилетал видел его в аэропорту
Да он у нас постоянно летает и на перроне ночует )
Привет! Аначка интересный самолет!
(Anonymous)
Нихрена не меняецца...перронная техника древняя как гуано мамонта. Хоть автобус свежий...немножко)))),ну и машина для облива...эта которую АФЛ припёр?
Спасибо за красивый пост!
Пользуясь служебным и географическим положением автора ), спрошу - а что сейчас с рейсом на Омсукчан? Опять отменён?
"Сажа" - потому что у выхлопных патрубков "двадцатьчетверка" (мотогондола) всегда густо закопчена :) Это хорошо видно, когда летишь в середине салона и прямо за окном гондола двигателя. С детства любил эти места (хотя там и грохоту больше всего) - видно как шасси убирается, как прозрачный диск винта режет воздух!

Сколько раз я отлетал над Каракумами на Ан-24 - не сосчитать. И какая чудесная машина: в Средней Азии - при плюс пятидесяти, на северах - при минус столько же.

Люблю этот самолет. Даже больше Ту-154.
Красивая машина). Спасибо за фото - столько воспоминаний всколыхнул)).
В те далёкие года, на Омсукчан по три-четыре борта за день бывало в период отпусков...
Ага она самая, но почему сразу ничего не меняется ) весной перрон отремонтированный откроют будем 777 принимать
Класные кадры, очень люблю 24 за их неповторимый звук!
Да есть такое дело )), отличный самолет но вот только его уже давно пора обновить