Anton Afanasev (anton_afanasev) wrote,
Anton Afanasev
anton_afanasev

Category:

Ильюшин Ил – 18. Легенда неба

Недавно,  прилетел к нам в аэропорт  советский труженик неба Ил – 18. С виду ничем не примечательный самолет, но именно этот борт в свое время перевозил главу социалистической Румынии Николае Чаушеску. Давайте на примере этого борта вспомнил, чем знаменит этот самолет…


В середине 50-х годов 20 века в СССР бурно развивалась народное хозяйство, страна была одной большой стройкой. Поэтому остро стоял вопрос о быстрой доставке большого количества людей из центра страны на Дальний Восток или Среднюю Азию.


Правительство СССР в мае 1956 года поручило Ильюшину создать пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, а уже в сентябре началась постройка первого опытного образца (нам бы сейчас такие сроки - привет современному российскому авиастроению).


Опытный самолет совершил свой первый полет 4 июля 1957 года, всего год потребовалось Ильюшину для создания легенды. Это был один из первых советских самолетов с герметичным фюзеляжем с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.


Серийный самолет был рассчитан на 89 пассажирских мест, имел два салона и буфет (умели же строит самолеты, где теперь буфет в современных самолетах). Система кондиционирования воздуха создала искусственный климат с температурой воздуха во время полета около 20 градусов по Цельсию, обновление воздуха в пассажирских салонах проводилось менее чем за 2 минуты. У пассажира была индивидуальная вентиляция, электрическая индивидуальная лампочка, кресло было с отклоняющейся спинкой, в комплекте был съемный столик для приема пищи, который хранился в подлокотнике.


После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство, выпускался с 1958 года по 1970 год, по кодификации НАТО: Coot — "Простак". Летно-технические характеристики: максимальная скорость: 685км/ч, практическая дальность: 6500 км, высота полета - 10000 м. В Магаданском авиаотряде в свое время летало 8-10 Ил-18. Летчики считали этот самолет лучшим в плане удобства и управляемости.


Герой нашей истории был выпущен в 1967 году, сейчас самолету около 52 лет. С июня 1967 года летал в правительственном авиаотряде Социалистической Республики Румыния.


Борт перевозил самого Николае Чаушеску. Вот он на перроне аэропорта Манчестер (Англия) 1973 год.


А вот Леонид Ильич Брежнев и Николае Чаушеску позируют на фоне хвоста героя нашего репортажа. В общем отлетал наш самолет в правительственном авиаотряде до 1993 года.


После чего был переделан в грузовой борт в качестве которого и летает до сих пор. Был в эксплуатации у индусов и арабов, сейчас летает в России у НПП Мир. По состоянию на 2018 год Ил – 18 находится в эксплуатации и является как это не странно самым экономичным самолетом.


Высокие экономические показатели самолета Ил-18 подтверждены долгими годами его успешной эксплуатации. Основным показателем экономичности самолета является большая весовая отдача по полезной нагрузке, составляющая около 50 процентов взлетной массы самолета и двигателя АИ-20 обладающего низким расходом топлива на 1 км пути ну и технологичностью конструкции самолета, снижающей стоимость его ремонта и обслуживания.


В общем ловите на просторах страны Ил-18 с бортовым номером 54006, у него под крыльями очень богатая история….



Добавляйтесь в друзья:  



Tags: авиация, аэропорт магадан, аэропорт сокол, ил-18, магадан, магаданская область, новости, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Медведь в городе. Реальность?

    Похоже байка о том, что медведи ходят в России по улицам города это совсем не байки, а реальность. Сегодня Ночью крупного медведя видели в…

  • Социальный видеоролик. Выборы.

    Направил социальный видеоролик антикоррупционной тематики на конкурс Правительства Магаданской области. Главный посыл - любые манипуляции на…

  • Благоустройство или Потемкинские деревни?

    В конце сентября мэрия города Магадана отчиталась о благоустройстве дворовой территории около дома по адресу Колымская 11-а. По этому поводу вышел…

  • Интервью. 19 августа 2020

    20 августа давал интервью на телеканале Мтк-видео, было интересно увидеть запись в мессенджерах, значит люди хотят перемен. Делюсь с Вами этим…

  • Задай вопрос депутату. Магадан. Выборы

    Друзья! Сейчас кандидаты в депутаты наверное первый и последний раз (до следующих выборов) идут к нам на встречи в наши квартиры и дворы. На этих…

  • Магадан. Выборы. Политический ликбез

    Друзья! Вы обратили внимание, что весь город Магадан в рекламе выборов депутатов областной Думы, но прочему-то главный на плакатах губернатор…

promo anton_afanasev october 29, 2014 18:52 179
Buy for 10 tokens
Мир Вашему дому! Меня зовут Антон Афанасьев. Я веду свой журнал для тех, кому интересен мир Колымы и Севера, влекут путешествия в новые неизведанные края и самолеты, без которых на Севере не обойтись. В своем блоге я рассказываю об истории, настоящем и будущем Магадана. Проблемах и достижениях в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments