Антон

Ильюшин Ил – 18. Легенда неба

Недавно,  прилетел к нам в аэропорт  советский труженик неба Ил – 18. С виду ничем не примечательный самолет, но именно этот борт в свое время перевозил главу социалистической Румынии Николае Чаушеску. Давайте на примере этого борта вспомнил, чем знаменит этот самолет…


В середине 50-х годов 20 века в СССР бурно развивалась народное хозяйство, страна была одной большой стройкой. Поэтому остро стоял вопрос о быстрой доставке большого количества людей из центра страны на Дальний Восток или Среднюю Азию.


Правительство СССР в мае 1956 года поручило Ильюшину создать пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, а уже в сентябре началась постройка первого опытного образца (нам бы сейчас такие сроки - привет современному российскому авиастроению).


Опытный самолет совершил свой первый полет 4 июля 1957 года, всего год потребовалось Ильюшину для создания легенды. Это был один из первых советских самолетов с герметичным фюзеляжем с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.


Серийный самолет был рассчитан на 89 пассажирских мест, имел два салона и буфет (умели же строит самолеты, где теперь буфет в современных самолетах). Система кондиционирования воздуха создала искусственный климат с температурой воздуха во время полета около 20 градусов по Цельсию, обновление воздуха в пассажирских салонах проводилось менее чем за 2 минуты. У пассажира была индивидуальная вентиляция, электрическая индивидуальная лампочка, кресло было с отклоняющейся спинкой, в комплекте был съемный столик для приема пищи, который хранился в подлокотнике.


После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство, выпускался с 1958 года по 1970 год, по кодификации НАТО: Coot — "Простак". Летно-технические характеристики: максимальная скорость: 685км/ч, практическая дальность: 6500 км, высота полета - 10000 м. В Магаданском авиаотряде в свое время летало 8-10 Ил-18. Летчики считали этот самолет лучшим в плане удобства и управляемости.


Герой нашей истории был выпущен в 1967 году, сейчас самолету около 52 лет. С июня 1967 года летал в правительственном авиаотряде Социалистической Республики Румыния.


Борт перевозил самого Николае Чаушеску. Вот он на перроне аэропорта Манчестер (Англия) 1973 год.


А вот Леонид Ильич Брежнев и Николае Чаушеску позируют на фоне хвоста героя нашего репортажа. В общем отлетал наш самолет в правительственном авиаотряде до 1993 года.


После чего был переделан в грузовой борт в качестве которого и летает до сих пор. Был в эксплуатации у индусов и арабов, сейчас летает в России у НПП Мир. По состоянию на 2018 год Ил – 18 находится в эксплуатации и является как это не странно самым экономичным самолетом.


Высокие экономические показатели самолета Ил-18 подтверждены долгими годами его успешной эксплуатации. Основным показателем экономичности самолета является большая весовая отдача по полезной нагрузке, составляющая около 50 процентов взлетной массы самолета и двигателя АИ-20 обладающего низким расходом топлива на 1 км пути ну и технологичностью конструкции самолета, снижающей стоимость его ремонта и обслуживания.


В общем ловите на просторах страны Ил-18 с бортовым номером 54006, у него под крыльями очень богатая история….



Добавляйтесь в друзья:  



Subscribe to  anton_afanasev

Recent Posts from This Journal

  • Магадан. Зима.

    К Новому году улицы городов принято украшать. Магадан не стал исключением. Давайте немного пройдемся и посмотрим как получилось в этом году……

  • Только самолетом можно долететь ...

    Немного про транспортную доступность авиаперевозок... Внимание Магадан, по состоянию на 14 января 2019 года в Интернете (на сайте Аэрофлота тоже)…

  • Моя полиция меня ....

    Рано утром в один летний субботний день в центре поселка Ола сотрудники уголовного розыска сначала избили, потом задержали гражданина, после чего…

  • Перелет Владивосток-Хабаровск.

    Немного видео Вам в ленту.

  • С Новым Годом!

    Вот и наступил 2019 год. Желаю всем здоровья, радости, счастья и удачи. В этом году, первый раз поехали смотреть фейерверк на улицу. Было…

  • Перелет Хабаровск-Владивосток

    Немного видео Вам в ленту ... Добавляйтесь в друзья:

promo anton_afanasev october 29, 2014 18:52 176
Buy for 10 tokens
Мир Вашему дому! Меня зовут Антон Афанасьев. Я веду свой журнал для тех, кому интересен мир Колымы и Севера, влекут путешествия в новые неизведанные края и самолеты, без которых на Севере не обойтись. В своем блоге я рассказываю об истории, настоящем и будущем Магадана. Проблемах и достижениях в…
Шумноват, помню был... и дальность не позволяла (даже Ил-18 Д) беспересадочно Магадан - Москва
(Anonymous)
Съёмный столик (довольно тяжёлый), хранился не в подлокотнике, куда втыкалить два кронштейна столика, а в сумке за спинкой кресла. Стюардессы предлагали целлофановые пакетики для чернильных авторучек - система кондиционирования салона не справлялась с этой проблемой. Чернила текли... Вместе с тем - разрешалось курить в своём кресле. В подлокотниках были встроены пепельницы. За время перелёта Москва - Магадан (примерно 11 лётных часов), довольно качественно укачивало и вестибулярный аппарат ещё некоторое время "плавал"...
Такой сейчас очень тяжело встретить
Красавчик, тем более гражданский
кстати довольно шустро по стране летает, может и к вам прилетит
Кстати, первый самолет, который сел на ВПП аэропорта Магадан-56 км.
Соколом он стал позже, после 64 года.. Когда 18-е Илы стали летать, он еще так не назывался