основной_авиа

В России стало меньше на две авиакомпании и слава Богу )

16 февраля 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний «Эйр Самара» (Самара) и «КАПО Авиа» (Казань).
Отзыв сертификатов связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе 2015  года.


Стандартные эксплуатационные процедуры – это процедуры, требующие от членов экипажа обязательного выполнения на каждом этапе полета. Точное выполнение стандартных процедур – необходимое условие и эффективный способ предупреждения летных происшествий, без соблюдения которых невозможно обеспечить правильное взаимодействие экипажа и безопасность полетов.
В обоих случаях экипажи самолетов перед различными этапами полетов не выполнили карту контрольных проверок и другие стандартные процедуры, результатом чего стали аварии с воздушными судами этих авиаперевозчиков.

В ноябре 2014 года при выполнении полета Ульяновск – Самара (без пассажиров) в аэропорту Курумоч произошла авария самолета B300 ОАО «Эйр Самара». При заходе на посадку экипаж не выпустил шасси. Экипаж положение шасси не контролировал, при снижении срабатывала сигнализация, однако экипаж воспринимал ее как ложное срабатывание системы. При посадке с невыпущенным шасси самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов, слава богу никто не пострадал. По итогам расследования установлено неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по летной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок.

В января 2015 года самолёт Ан-26Б ЗАО «КАПО Авиа» выполнял рейс по перегонке самолета по маршруту Елизово - Магадан - Мирный - Красноярск - Нижневартовск. В аэропорту Магадана при выполнении взлета в процессе разбега командиру воздушного судна не удалось отклонить штурвал «на себя» с целью поднятия передней стойки шасси. Перемещения штурвала не произошло из-за т.н. нерасстопорения руля высоты. Командир решения о прекращении взлета не принял. Только набора скорости 250 км/ч экипаж прекратил взлет. Как следствие  самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на грунт, получил значительные повреждения, опять же слава богу никто не пострадал. В ходе расследования  установлено, что экипаж перед запуском двигателей и на предварительном старте не осуществил предусмотренную руководством по летной эксплуатации и технологией работы членов экипажа проверку свободного хода рулей управления и элеронов, а проверка систем самолета по карте контрольных проверок была выполнена формально.

Последствия данного взлета можно посмотреть у меня в записи «В аэропорту Магадана самолет Ан-26 получил повреждения».

Внеплановая проверка ОАО «Эйр Самара» и ЗАО «КАПО Авиа» установила, что руководство авиакомпаний ненадлежащим образом осуществляло безопасность полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам.
И так следствие Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта ОАО «Эйр Самара» и ЗАО «КАПО Авиа», целью чтобы авиационные события с участием этих авиакомпаний не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей.

Вот так вот.

Subscribe to  anton_afanasev
Да нет, правильное решение по моему это полное днище не выпустить шасси и быть в полной уверенности, что они выпущены. По мне так у пилотов тоже лицензии отобрать надо.
Ну люди же... Там ошибка сразу проявляется... Мы то в быту, не меньше ошибаемся. Просто это так явно и сразу не вылезает.
Но там за ошибкой жизни пассажиров как минимум за сотню человек!!!
Ладно я бы еще понял, что-то сложное и непредвиденное, но блять не проверить перед взлетом все системы и органы управления ВС а в другом случае забыть выпустить шасси на посадке.
Ну в общем я пожалуй согласен. Тогда заменить пилота. Изменить подходы к подготовке. Выгнать нахер начальство наконец.
Компанию нафига закрывать?
Скоро дозакрываются. На лошади что ли по стране, опять скакать будем???
Человеческий фактор, не внимательность пилотов...
Миха я думаю на том свете тебе от человеческого фактора легче не будет, это не фактор а полное распиздяйство уж извините меня за это слово