основной_авиа

Первый Ил-18 в Ереване ...

Отличные карточки, фотографом тема Ил-18 раскрыта полностью )
Оригинал взят у tankasan в Первый Ил-18 в Ереване ...
Армения, аэродром "Западный" (Звартноц), 1 июля 1961 года ... На перроне много людей, в руках у них цветы. Вокруг царит праздничное настроение. Всё ждут прибытия первого рейса новой Ильюшинской машины - красавца Ил-18, который с этого дня уже регулярно будет осуществлять полёты в республику не только из Москвы, но и из других городов Союза ...

Разбирая архивные негативы музея Авиации Армении, мы, вместе с его директором Размиком Гаспаряном, попытались восстановить события, происходившие на аэродроме в этот важный для гражданской авиации Армении день ...




Началом эксплуатации Ил-18 принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата. Во многом благодаря внедрению в эксплуатацию большого числа этих самолетов первая половина 1960-х гг. ознаменовалась для "Аэрофлота" резким увеличением объема пассажирских перевозок, как на внутренних, так и на международных линиях.

Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка самолета Ил-18 обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Самолёты Ил-18 по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности привлекли интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Ил-18 получил широкий спрос на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов. Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг...

А тем временем вернёмся в Ереван, на перрон аэродрома "Западный", где Ил-18, мягко коснувшись полосы, уже завершат свой пробег у поворота на центральную рулёжку аэродрома. Солнечный июльский день и красавец Арарат сделали этот кадр ...



Несмотря на то, что самолет Ил-18 был первым в ОКБ самолетом с герметичным фюзеляжем, спроектированным в 1950-х гг., условия для пассажиров в нем были созданы на уровне, сравнимом с комфортом современных самолетов. Система кондиционирования воздуха внутри пассажирских салонов создавала искусственный климат с температурой воздуха во время полета на любой высоте и в любое время года около 20 С, и до высоты 5200 м давление в салонах равно давлению на земле, на высоте 8000 м - давлению на высоте 1500 м над уровнем моря, а на высоте 10 000 м - давлению на высоте 2400 м. Полный обмен воздуха производится в салонах менее чем за пару минут. Пассажир имел возможность воспользоваться индивидуальной вентиляцией, лампочкой для индивидуального пользования, когда в ночное время общее освещение выключается. Пассажирские места оборудованы удобными креслами с отклоняющимися спинками. На спинке кресла в кармане хранится съемный полированный столик, который может быть установлен на подлокотниках. Всё это конечно не могло не радовать пассажиров, особенно на дальних перелётах ...

Винты внешних турбовинтовых АИ-20 остановлены и самолёт продолжает руление по аэродрому на двух внутренних двигателях ...



И вот лайнер на стоянке. Двигатели остановлены, подан трап и на него вступают первые пассажиры. Пассажирский салон Ил-18 был рассчитан на 89 мест ...



Прилетевших встречают цветами и аплодисментами - первый Ил-18 прибыл в Ереван.
До этого дня пассажирские перевозки в республику осуществлялись не менее знаменитыми, но менее вместимыми Ил-12 и Ил-14 ...



Но праздник праздником, а самолёт необходимо готовить к обратному рейсу, подвозят багаж и приступают к его погрузке ...



Лента транспортёра погрузчика багажа установлена на шасси Газ-69. Груз прямо из кузова грузовых автомобилей по ленте поступает в багажный отсек самолёта ...



 Люки багажного отсека в Ил-18 расположены как в передней части фюзеляжа, так и в хвостовой. Самолёт мог брать на борт до 13500 кг полезного груза ...



Багаж загружен. На посадку приглашают пассажиров. Люди поднимаются по трапу и занимают свои места в салоне. Идут последние приготовления к вылету ...



Наконец самолёт готов к взлёту, прощальные слова аэродромным техникам и лайнер, запустив двигатели, отправляется в обратный рейс ...



Пассажиры нового лайнера сразу оценили то, что время в пути до Москвы теперь стало составлять менее 4-х часов.

С 1961 по 1981 года объем пассажирских перевозок в Армении, в том числе и благодаря полётами Ил-18, увеличился более чем в 20 раз. С этого времени 18-ый на долгое время станет одним из основных типов пассажирских лайнеров на междугородних и международных рейсах республики, пока не будет заменён более современными и скоростными Ту-134 и Ту-154 ...


В Армянском Управлени Гражданской Авиации числилось 14 бортов Ил-18 ( 8 Ил-18В, 4 Ил-18ГР, 1 Ил-18Д, 1 Ил-18Е ). Бортовые номера СССР- 75731, 75754, 75757, 75773, 75799, 75827, 75846, 75854, 75868, 75876, 75506, 75578, 75408, 75433. Из них 5 в Ереванском ОАО. Все они на сегодня порезаны ...

Ил-18 вновь побывал на перроне Звартноца уже в октябре 2002 году, когда Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Владимир Михайлов, лично пилотировавший самолет, доставил российскую делегацию в столицу Еревана с трехдневным рабочим визитом координационного комитета СНГ (по материалам РИА)

Спасибо директору музея Авиации Армении Размику Гаспаряну за помощь и предоставленные архивные материалы!

Subscribe to  anton_afanasev
Они и сейчас летают у военных, в том году даже новые построили опять же для ВВС
Советская техника живет вечно, Ан(у)-2 уже 69 лет, а до сих пор летает :)