основной_авиа

71 год назад потерпел катастрофу самолет треста Дальстрой

Днём, 8 января 1944  года, самолёт П-5 СССР-Х-367 вылетел из Среднеколымска, . Цель полёта – доставка пассажира в пос. Зырянка. По истечении расчетного времени в аэропорт назначения не прибыл, назад не вернулся. Принятыми мерами поиска самолет  обнаружен не был.
1

Трое охотников, находившихся 8 января в 10 -15 км от местности Чэнгэ, наблюдали пролёт пропавшего самолёта, затем шум мотора сразу прекратился. Предположив, что самолёт произвел вынужденную посадку или с ним произошла авария, двумя охотниками была предпринята попытка обнаружить самолёт. Поиски, продолжавшиеся два дня, закончились безуспешно. 20 марта в Зырянку поступило сообщение, что охотник колхоза им. Кирова – Винокуров К.К. на местности Чэнгэ обнаружил занесенные снегом обломки самолёта.
2

Прибывшая из Зырянки на место катастрофы комиссия установила, что найденные обломки принадлежат пропавшему самолёту Х-367, под обломками обнаружены тела трёх человек – пилота, бортмеханика и пассажира. Детальным осмотром места происшествия было установлено, что самолёт врезался в землю в 50 метрах от безымянного озера на 700 –м километре реки Колыма, в 70 км от аэропорта пос. Зырянка. Самолёт, летевший курсом с юга на север, пикировал с большим правым креном и врезался в землю с высокой вертикальной скоростью, о чем свидетельствует яма глубиной около метра, три в ширину и шесть метров в длину, выбитая самолётом на месте падения, а так же значительное разрушение самого самолёта. Мотор работал до самого момента столкновения с землей . Находившиеся на борту люди погибли мгновенно во время удара. Погодные условия 8 января в районе происшествия: низкая облачность, видимость около 100 м, снегопад, туман.

Комиссия решила 8 января пилот Жеребин В.И принял решение на вылет в Зырянку. Метеоданных по маршруту не было, т.к. в аэропорту Среднеколымска нет синоптика. Погодные условия в Среднеколымске: облачность 10 баллов с просветами; высота нижней кромки обл. - 500 м; ветер Ю-З - 1м/с; слабые осадки в виде снежных зерен. Пилоту были даны общие указания командира авиаотряда возвращаться назад в случае ухудшения метеоусловий. Пролетев большую часть пути, самолёт попал в сложные погодные условия. Во время выполнения разворота на 180 градусов на малой высоте при отсутствии видимости линии естественного горизонта пилот потерял пространственное положение самолета и допустил потерю скорости с дальнейшим сваливанием на правое крыло.
3

Subscribe to  anton_afanasev
Сейчас у нас в стране весьма специфическое время. Об этом могло кто думает. Идумают ли вообще?